Как рерайтить (переписать) статью, чтобы она была уникальна

Рерайтер - это специалист по изложению темы, которому требуется создать из нескольких источников одну статью: прочитать материал, «уловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.

Как написать изложение или статью своими словами

В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.

Переписывание исходного материала выполняют для получения текста, похожего по смыслу, но с уникальностью 100%. Уникальность текста – показатель, который означает, размещен ли такой же текст в интернете.

100% уникальность – это значит, что текст отсутствует на просторах интернета и был написан автором самостоятельно. 50% уникальность – если в работе есть скопированные предложения из других источников. 0% уникальность – материал полностью перепечатан без изменений или взят с другого ресурса.

В таком случае при публикации на сайте или блоге не уникального материала поисковая система заблокирует этот ресурс в списке выдаче. Поэтому вебмастерам нужны статьи для сайта, имеющие порог уникальности не ниже 90%.

Выделим основные требования, предъявляемые к рерайтеру:

• Быть грамотным, то есть писать текст без ошибок. Если вы не уверены, что написали грамотно, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например, Орфограммка;

• Быть пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки;

• Быть ответственным – выполнять заказ в сроки, оговоренные с заказчиком;

• Быть внимательным – выделять важные факты из текста и на их основе строить свои предложения. Текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:

• Не должно быть домыслов автора;

• Не должно быть высказываний личного мнения и комментариев рерайтера, лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике;

• Грамотное написание текста. Это поможет рерайтеру сделать правильное изложение, за которое заказчик заплатит деньги и предложит долгосрочное сотрудничество.

Отличия простого рерайтинга от глубокого

Различают рерайтинг двух видов:

• Простой (поверхностный), в котором сохраняется структура исходного текста (порядок предложений, абзацы), можно изменить предложения так, чтобы уникальность текста стремилась к 90-100%;

• Глубокий, когда сохраняется основная мысль оригинала, но стиль повествования и структура совершенно разные.

Чтобы сделать глубокий рерайт, необходимо создать новый уникальный текст, структура которого отличается от оригинала, но мысль осталась та же. Иногда приходится искать другие источники, если в оригинале не хватает информации.

Некоторые приемы и лайфхаки рерайтинга

1 Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей. То есть, можно изменить повествование текста от общего к частному, или от частного к общему, сохраняя смысл;

2 Изменение стиля текста. Из школьных уроков известно, что есть книжные стили: научный, публицистический, официально-деловой и художественный. Изменяя стиль, улучшается содержание текста и достигается высокая уникальность текста.

3 Обычно сервисы по проверке на уникальность выделяют не слова, а фразы из 3-4 слов. Если в предложении заменить третье или четвертое слово, сервис посчитает, что это уникальный текст.

4 Если абзацы не связаны по смыслу, можно попробовать переставить их местами. Такой способ повысит уникальность с большей вероятностью.

5 Заменять глаголы в предложении - отличный прием получить новый уникальный текст. Глубокий рерайт выполняется путем комбинации этих приемов, а также дает "свободу" автору. После прочтения текста и определения в нем основных важных фактов, можно написать по-своему, но сохранить его смысл.

Автор напишет уникальный текст, оплата которого будет выше, начиная с 20 руб./1000 знаков.